В субботу, 1 февраля, состоялся первый официальный рейд работников Московской административной дорожной инспекции, которые контролируют работу эвакуаторов и наказывают нарушителей. Первое время параллельно с ними будут работать сотрудники ГИБДД: число инспекторов в данный момент невелико, пишет "Комсомольская правда".

"Боевое крещение" городских инспекторов решили провести около Курского вокзала: как выяснилось, все работники инспекции одеты в разную форму, которую объединяют лишь крупные буквы МАДИ на спине. По словам руководства, Окончательный дизайн формы и символика инспекции будут утверждены к весне, а пока люди одеты в тестовые образцы.

По словам инспекторов, у каждого из них есть свои маршруты патрулирования: инспекторы будут ездить по ним и перемещать все неправильно оставленные автомобили. В каждой команде работает два человека: один оформляет протокол и готовит документы для выписывания штрафа, другой звонит диспетчеру и докладывает о том, что машина будет эвакуирована. При этом обязательно делаются фотографии авто нарушителя, которые должны стать дополнительным доказательством законности эвакуации. Техника, которой оснастили инспекцию, способна "забрать" любую машину, даже очень громоздкую.

Между тем первое время городская инспекция и ГИБДД будут работать параллельно, в том числе в связи с малочисленностью новых служащих. Точное число инспекторов официально не разглашается: их удалось набрать лишь "несколько десятков". Прежде чем выйти на работу, кандидаты проходят двухнедельное обучение, ездят вместе с работниками ГИБДД и запоминают, как правильно оформлять бумаги. Кроме этого, новичков заставляют учить правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях: инспекторы МАДИ обязаны рассказать водителю, почему машину эвакуируют и какую статью закона нарушил шофер. В конце стажировки все сотрудники сдают экзамен: как признался сотрудник ГИБДД, дежуривший у Курского вокзала, в парковочные контролеры активнее всего идут бывшие полицейские, "сидящие" на пенсии.

Пока инспекторы МАДИ активнее всего будут ездить по центру, где неправильная парковка создает больше всего проблем. Потом они переключатся и на остальные части города. В дальнейшем их планируется оснастить ручными парконами, дабы упростить оформление протокола, которое сейчас идет в ручном режиме. Сейчас производители отлаживают опытные образцы техники. Московская административная дорожная инспекция начала работать с ноября, получив от ГИБДД право администрировать нарушения остановки и стоянки. Этой же структуре планируется передать и "парконы", а также полномочия по установке дорожных знаков и камер фиксации нарушений.

Подпишитесь на наш

Подпишитесь на наш Twitter

Наверх